30-е гг. ХХ века в СССР — время массовых политических репрессий против крестьянства.
Проводимая государством насильственная коллективизация, вызвала ужасающую нищету и массовую смертность крестьянского населения как следствие почти полного изъятия продуктов на нужды индустриализации.
Бесчеловечное отношение к своему народу посеяло в умах сельчан ненависть к советскому режиму, воплощением которого стали большевики-евреи Л. Каганович, Г. Ягода, Ф.Голощёкин, Я.Гамарник и др. осуществлявших тотальный контроль т.н. «социалистического преобразования деревни».
Известие о вторжении германской армии в июне 1941г. в Советский Союз было воспринято на селе как благая весть. Крестьянство в основной своей массе приветствовало немецких солдат как «освободителей от жидобольшевисткого ига». При вступлении частей вермахта в сёла и деревни, местное население, как правило встречало немцев хлебом и солью, и тут же находились многочисленные добровольцы содействовать новой власти в налаживании достойной, мирной жизни.
Крестьянам предстояло вновь вернуться к тому жизненному укладу, который так старательно подвергался большевисткой ломке в первую очередь в экономической и культурных областях. По воспоминаниям немецких солдат, можно судить о той безнадёжной бедности и нищете, из которой теперь предстояло выбраться сельскому населению социалистического «рая». Вчерашние немецкие бауэры из Померании, Мекленбурга и других земель Рейха, так описывали увиденное собственными глазами: «Я не мог даже представить, что такая нищета возможна. Люди здесь ничего не знают об электрическом освещении, радио, газетах, и т.п. Только лачуги с гнилыми соломенными крышами. Вокруг огромные заброшенные поля. Нет ни одной, даже маленькой, лавки».
Первым шагом в осуществлении нормальной жизнедеятельности, стало создание в занятых германской армией областях территориально-административного управления из местных жителей. Каждое село становилось сельской общиной, во главе которой стоял староста, избираемый на сельском сходе. Староста являлся полным хозяином в селе, регулируя все стороны жизни односельчан: вёл учёт населения,отвечал за сохранность бывшего колхозного имущества,ведал распределением работ и пр. В его подчинении находились заместитель, писарь и 2-3 полицейских. За свою работу староста и его подчинённые получали зарплату и хлебные пайки. С учётом военного времени вся работа местного самоуправления курировалась немецкими военными комендатурами.
Чтобы предотвратить полный коллапс сельского хозяйства, усугубившийся в следствии действий советских органов власти по угону скота, сожжения зерновых, порчей сельхозтехники в рамках эвакуационных мероприятий, приказом германского командования роспуск колхозов и раздел их имущества временно был запрещён.
Но уже 16 февраля 1942 г. был введён в действие на оккупированных территориях закон «Новый порядок землепользования» разработанный имперским министром А. Розенбергом, заложивший основы долгожданной для крестьянства аграрной политики. Закон провозглашал полную ликвидацию колхозной системы и переход к частным крестьянским хозяйствам на базе частной собственности. На практике это выглядело так: бывшие колхозные земли отдавались крестьянам, которые образовывали земледельческое товарищество, т.к. трудно к примеру, одной семье приобрести сельхозтехнику. Надел на одного человека составлял в среднем 3 га. Причём землёй наделялись в том числе, семьи партизан и красноармейцев. Участники товарищества сообща обрабатывали землю, однако после проводилось межевание, и урожай каждая крестьянская семья убирало единолично.
Разрешалось также, и создание самостоятельных хозяйств — отрубов и хуторов. Крестьяне могли отделяться от товарищества, уже индивидуально владеть землей по количеству едоков, скотом, инвентарём и пр. В обоих вариантах землепользования, единственной повинностью для крестьян оставался сельхозналог в натуральном виде.
Что касалось совхозов, то они переменовывались в госхозы, а МТС в госбазы, переходившие в подчинение Главному германскому земельному управлению.
В этой связи интересны воспоминания очевидцев побывавших в сельских населённых пунктах:
«Мы были там ранней осенью, после оккупации прошло немного времени, но все же мы остолбенели, увидев изменения. Люди были жизнерадостны, настроены по-рабочему. Один сказал мне: «Участок, который мне достался, 7 лет не удобрялся, но теперь он – мой, и я поехал в город, раздобыл удобрения и уже удобрил для озимых, так же удобрю и для яровых». В тех дворах, где коровы отелились, если теленок был телкой, то ее оставляли расти, чтобы иметь вторую корову, другие же тоже намеревались получить от своих коров телок».
В результате ощутимых перемен немцам удалось завоевать симпатии крестьянства. Бывшая советская деревня периода оккупации стала напоминать деревню периода великих реформ П.Столыпина, ознаменовавших переход к единоличному землепользованию.
Так или иначе,но материальный уровень сельского населения значительно вырос, что позволяло крестьянам вести весьма достойный уровень жизни, освобождённый от притеснения большевиков.
Reblogged this on wolfhilta.
НравитсяНравится
Gut Wolfhilta! Schön Blick auf die Geschichte unseres Volkes!
Liebe Gruesse,aryantrue33!
НравитсяНравится 1 человек
Hallo. Sagen Sie mir bitte was bedeutet ihr Bild ! )
НравитсяНравится
Hi! Do I understand correctly, about this image I question? Odal (Otal, Otila) (ᛟ) (.-germ. Oþila — «kind», Anglo-Saxon. Oeþel) — 24-I’m old Germanic rune, 23rd rune of the Anglo-Saxon and Scandinavian runic alphabets. Odal rune — represents friendship and brotherhood by blood.
НравитсяНравится
Фотографии вы найдете удивительно. Спасибо.
НравитсяНравится
Thank you, ascomanni! Hanging in the work of interesting material, but had to stop. All of Russia drinks vodka-victory Day)))
НравитсяНравится
за ваше здоровье
НравитсяНравится 1 человек
[…] Source […]
НравитсяНравится
Reblogged by DER KAMERAD
НравитсяНравится
Ich hatt’ einen Kameraden
НравитсяНравится